Поговорим о пользе компьютерных игр для детей (без иронии)

Поводов для конфликтов между родителями и детьми найдется  много. Отнюдь не последнее место среди них занимают компьютерные игры. Но прежде чем отгонять ребенка от компьютера посмотрите на эту проблему с другой стороны. Я знаю семью, где жена выпускница элитной школы, в которой изучала два иностранных языка. Ее супруг окончил школу в рабочем районе, без просветительных изысков. Тем не менее, через несколько лет после окончания учебы, вояжируя по миру, их выручал именно его, а не ее английский.

Дети играют в игры на ноутбуках на диване

Наши читатели рекомендуют!
Единственное средство от РОДИНОК, БОРОДАВОК и ПАПИЛЛОМ, рекомендованное главным онкологом ! Читать далее....>>

А все просто — пока она заучивала фразы по учебнику, с намерением выдержать экзамены, он совершал подвиги в RPG. Текстовый компьютерный квест имелся в те годы только на английском и в глазах школьника, конечно, заслуживал того, чтобы малопонятные фразы пояснений и инструкций крепко-накрепко засели в его голове. Совокупность приобретенных познаний оказалась вполне достаточной для путешествия по англоязычным странам.

Базовые знания

Сносный английский — не единственное приобретение компьютерных детишек, имеются и другие достижения:

  1. Быстрота чтения. На экране предстают перед глазами практические руководства к игре и подсказки, они требуют моментальной реакции и взаимодействия (не всегда на родном языке играющего). Деваться некуда — приходится разбирать и быстро воспринимать информацию. Замечено, играющие дети мгновенно считывают текст с монитора.
  2. Мгновенная реакция. Даже в немилых сердцу взрослых стрелялках требуется живое противодействие ситуации, адекватная реакция на сменяющуюся обстановку — а это весьма полезное в жизни качество.
  3. Развитие мелкой моторики. Для координации действий в компьютерной игре, в свою очередь, нужна мелкая моторика (время от времени быстрый набор текста всеми пальцами).
  4. Развитие зрительно-моторной координации. Я когда захвачена игрой, не успеваю контролировать взглядом свои пальцы и одновременно монитор. Вот и ребенок тоже не всегда успевает. Он приводит движение своих рук к автоматизму, чтобы все было скоординировано с тем, что предстает перед его глазами на мониторе.
  5. Развитие логического мышления. Для решения поставленной задачи принимаем адекватные шаги. А с учетом вариативности сегодняшних игр вроде майнкрафта, для достижения одной цели есть много дорог — и это вырабатывает умение думать масштабно.
  6. Снятие эмоционального напряжения. В школе и дома у детворы достаточно причин для стрессов, а способов для его снятия не хватает. В этом может помочь компьютерная игра, в которой имеется шанс всех злодеев уничтожить, а мир спасти, воздвигнуть небывалое королевство или перенестись за тридевять земель для дальнейших подвигов.

А еще психологи подтверждают отличную способность к социальной адаптации компьютерных детишек по сравнению с ровесниками, которым родители запрещают такие забавы. Играющий школьник лучше устанавливает контакт с подростками, увлеченными аналогичными развлечениями — им попросту есть о чем непринужденно поговорить.

Игры на планшете также относятся к разряду компьютерных

 

Мотивация

Благодаря чему игровой процесс оказался для ребенка предпочтительнее созданной школьными педагогами системы? А потому, что над возникновением и сохранением внутренней мотивации создатели игр (в отличие от школьных педагогов, действующих по единым установкам) работают творчески и постоянно. Способов, поощряющих в нас стремление играть, сколько душе угодно.

Наиболее очевидные из них:

  • Вознаграждение. Система скрупулезно рассчитанных незначительных и солидных поощрений для играющих в виде очков, уровней и прочих хитростей в различных формах. Обстоятельства принятия вознаграждения никогда не бывают труднее, чем уровень отдельного игрока, но требуют определенных усилий — в точности такое количество, чтобы не остановился процесс из-за того, что бросили играть.
  • Любознательность. В игре можно абсолютно все! В компьютерном мире детвора приобретает по существу именно то, о чем рассказывала Мария Монтессори — вселенную постигаем сами, обнаруживая неслучайность происходящего, логические взаимосвязи, принятие рискованных решений, пребывая при этом в полной безопасности. Пусть даже в шутерах, особенно нелюбимых старшим поколением, если уложить десяточек врагов, то вручат особенный приз, с помощью которого можно испепелить воинство монстров. Для ребенка это очень интересно!
  • Свобода. Часто ли мы разрешаем ребенку делать что-то действительно необходимое, серьезное для него? В виртуальном мире у игрока огромное количество перспектив чтобы творить и реализовать множество проектов.
  • Признание. В онлайн-играх ты не всего лишь малолетка, чьи представления о жизни взрослые люди могут не принимать во внимание. Ты полноценный, принимающий участие в происходящем человек, а твои способности значимы и в них нуждаются окружающие. Ребенок открывает для себя новые возможности, зарабатывает признательность — и все это на равных, вследствие сплачивающего всех участников игры увлечения.

Социализация в игре майнкрафт

Социализация

Создатели культовых игр вроде Sims не сомневаются, что племя компьютерной детворы обладает невероятными способностями. Когда увлеченных играми людей станет большинство, мир неизбежно трансформируется в лучшую сторону.

Ведь как-никак играющий индивидуум выделяется из толпы обычных благоразумных людей:

  • Он жизнелюб и оптимист. Это у нас все будет не очень хорошо, а игрок в компьютерные игры не сомневается — все будет превосходно, потому, что в игре именно так каждый раз и бывает. Не это ли положительное умонастроение, к которому тщетно нас призывают гуру всевозможных семинаров по психологии?
  • Первооткрыватель и изобретатель. Для него нет неосуществимого — все ограничители существуют только в реальном мире. Это мы, нытики, думаем, что есть вещи, которые принципиально невозможны. Индивидуум, вошедший в мир из компьютерной реальности, мыслит иначе и выносит с собой уверенность в безграничных перспективах в реальную жизнь. Для него ничего нет неосуществимого, просто потребуется несколько больше усилий для достижения задуманного.
  • Он аналитик. Квесты и стратегии принуждают игрока предусматривать или хотя бы предсказывать перипетии в продолжение всего игрового времени. Человек знает, чем его деятельность обернется через сто или тысячу игровых лет! Для игрока знание, что будущность произойдет, что на нее оказывает влияние каждый — это не предвыборный лозунг, а закономерность бытия.

Мы думаем, что, заигравшись, ребенок выпадет из настоящей жизни и больше никогда не будет способен в него возвратиться. Факт остается фактом, окружающий мир стал совершенно другим и весьма сильно отличается от того, что был прежде и жизнь людей тоже. Это старшее поколение иногда отходит от новой действительности, а не детвора выпала из нее. А монстры вроде Microsoft ведут охоту на таланты, отслеживая одаренных ребят на ежегодных научно-технических встречах, а отнюдь не на школьных отличников.

Читатели рекомендуют!

Весите 94? А будете весить 58! Похудение для ленивых! Современная методика от Елены Малышевой.