Заведения общепита работают в условиях жесткой конкуренции. Автоматизация кафе ― софт и специализированное оборудование ― помогают повысить конкурентоспособность предприятия, увеличить лояльность гостей и оптимизировать ресурсы, как финансовые, так и временные.
Особенности автоматизации кафе
Заведение автоматизируют, чтобы:
- Повысить эффективность и увеличить скорость различных процессов ― приема и выдачи заказов, учета ингредиентов, планирования закупок и так далее.
- Объединить все процессы в единую экосистему для более удобного контроля и анализа.
После внедрения автоматизации повышается продуктивность сотрудников, увеличивается популярность заведения у гостей, снижается количество хищений, расходов из-за списания продуктов. Часть обязанностей управленца перекладывается на специализированное программное обеспечение, которое составляет отчеты, ведет статистику.
Что автоматизируют в кафе?
- Зал. Официанты одним касанием пальца фиксируют заказы на планшете и сразу отправляют их на кухню. Они постоянно получают обновленную информацию о наличии блюд.
- Кухня. Заказ с перечнем блюд поступает на поварской дисплей. Повара не допускают ошибок в очередности приготовления, строго придерживаются комментариев гостей. Информирование официанта о том, что заявка выполнена, происходит автоматически.
- Склад. В системе присутствует база данных, где собран весь перечень продуктов, хранящихся на складе. Обновление информации происходит в режиме реального времени. Сведения о поставках вносит оператор. При поступлении продуктов на кухню они списываются автоматически. Благодаря автоматизации склада можно планировать процесс закупок.
- Бухгалтерия. Задача бухгалтера ― обрабатывать хозяйственную документацию. После внедрения автоматизации учет прибыли и расходов, начисление зарплат и премий происходят автоматически. Вероятность ошибок сводится к минимуму, а руководитель получает возможность сократить штат бухгалтеров и, соответственно, расходы.
- Маркетинг. В кафе необходимо анализировать все процессы, начиная от закупок и заканчивая продажами. Маркетолог может получить все необходимые данные по щелчку мыши. Система автоматизации предоставит информацию по размеру среднего чека, времени спада и пиков продаж, популярности блюд. Это поможет в разработке акций и программ лояльности.