Компрессионное масло оптом относится к особой группе смазочных материалов. Его основная задача заключается в профилактике раннего износа деталей, входящих в состав компрессорных установок. В ходе его работы масло вступает в контакт с газом в сжатой форме, его температура повышена. По этой причине важную роль играет такая характеристика, как температурный режим, при котором происходит воспламенение, степень вязкости и коэффициент испарения.
Виды компрессорных масел
Абсолютно каждая группа таких изделий располагает собственным набором свойств. Они обязательно принимаются во внимание в процессе выбора и приобретения изделий. Качественные масла снижают вероятность взрыва и пожара, повышают герметичность систем и продлевают срок службы механизмов.
В зависимости от химического состава компрессорные смазки могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последний вариант – промежуточный. В первом случае стоимость максимально низкая. Во втором – самая высокая, но и срок службы значительно выше по сравнению с аналогами из других групп. Как и в случае с обычными маслами, для совершенствования потребительских характеристик ГСМ данной группы в состав принято добавлять присадки для повышения устойчивости к износу, вязкости, предотвращения коррозии.
В российских стандартах описано 4 группы компрессорных масел в соответствии с условиями их использования.
- Жидкости, предназначенные для работы при умеренных нагрузках и температурных режимах нагнетания до 160 градусов по Цельсию.
- Масла, применяемые для работы до 180 градусов при аналогичной нагрузке.
- Компрессорные смазки, используемые в условиях высоких нагрузок и до 200С со знаком плюс.
- Продукты для экстремальной среды.
Обозначения импортных компрессорных масел немного отличаются, они соответствуют нормативу DIN51506:
- VB(L) – материалы для любых видов оборудования при температуре до 140 градусов по Цельсию;
- VC(L) – для применения в установках стационарного типа до 160С или в передвижных системах до 220С;
- VDL – возможность использования до температуры нагнетания в 220С.
Компрессорные масла широко применяются в поршневых, ротационных системах, а также в машинах турбокомпрессорного типа и в холодильных установках.