Пост опубликован: 23.10.2016

Наталья Родикова: «В народе  бытует огромное количество стереотипов, связанных с цветочным дизайном»

Почти все женщины обожают цветы, с этим фактом мало кто поспорит. Флористика была даже в «совке» и во время войны. Ну, может, «флористика»: просто еще такого слова не было, но цветочное оформление, декор квартир, учреждений и т.д. существовало.

Флорист Наталья РодиковаЭта наука, флористика, (ответвление искусства) развивается, так же как и любые направления в дизайне, совершенствуется. С помощью различных интернет-порталов, социальных сетей и цветочных элитных бутиков мы узнаем о новых тенденциях в этой сфере. Каждый день создают оригинальные  (кажущиеся оригинальными  простому обывателю, но уже привычные для флористов) букеты. Традиций нет. Розы, гладиолусы, подвязанные сеточкой, или хризантемы в «целлофане»: прошлый век. Шикарные дорогие композиции,  цветочные большие «ассорти» тоже отошли на второй план. Современные  букеты скромные, не тяжелые, но очень стильные. Сейчас в моде аккуратные, небольшие, но весьма оригинальные букетики.

Флорист из бутика «Цветаева», где  оформляют букеты и создают из них произведения искусства, открыла двери  своей студии для журналистов и рассказала, на что она ориентируется, составляя цветочные подарки.

— Наталья, помните ли вы, какие тренды в цветочном мире существовали  2 года назад, когда вы только устроились на работу в бутик-мастерскую?

— Сначала это был просто магазин, и я всего лишь скупала цветы у поставщиков. Но после прохождения курсов флористики я поняла, что самой творить намного интереснее, чем покупать у кого-то. Я стала активно практиковаться в этом художественном направлении, а так же исследовать цветочный рынок  в Москве. Я до этого обучалась на питерских  и калининградских курсах, естественно,  они были специально для  цветолюбов.

На самом деле, цветочный мир очень обширен. Это не просто букеты, которые собирают и кладут в бумагу. Это так же различные показы, конкурсы, даже фестивали. Побывав на одном из таких «модных показов» я ощутила вдохновение. У меня появилась цель: создать идеальный сервис, чтобы каждая покупка, даже небольшая, становилась большим праздником для кого-то. Тогда еще существовала тенденция покупать розы пачками, как в песне «миллион алых роз». Но это теперь слишком банально.

Сначала я все планировала и делала самостоятельно. Но постепенно завязала полезные знакомства, появились люди, тоже любящие флористику, и мы с ними сработались. И теперь у нас небольшая команда «влюбленных и вдохновленных». Главное: создать такую компанию, чтобы каждый ее член по-настоящему любил эту творческую работу, страстно желал творить.

— Какие на тот момент, когда вы только начали бизнес, существовали на рынке направления?

— Сложно ответить на данный вопрос, так как я с самого начала своего бизнеса не хотела ориентироваться на рынок, а мечтала делать что-то весьма оригинальное. Была цель как можно дальше отойти от стандартных «веников», которые и сейчас не брезгуют предлагать многие салоны. Но люди всегда с подозрением относятся к новому, поэтому первое время  было мало работы. Занимались мы, по сути, только рекламой в соцсетях.

Букет от Натальи Родиковой в фиолетовых тонах

— Экзотические растения, причудливые листья, мох, не являются такими «жизнестойкими» как банальные розы, мало кому интересные. Не пугает ли покупателей тот факт, что шикарный новый букет простоит пару дней, либо они не знают «подводных камней»?

— Мы мало думаем об этом, так как «преследуем» иную цель: создать эффект «супер-шок». Чтобы человек, получивший букет, посмотрел на него, поразился, вдохновился: вот главная задача. А сколько он простоит, это уже вопрос второстепенный. Женщины часто хотят получить что-то очень необычное и грандиозное, отойти от стандартов. Поэтому они ищут пути, как бы намекнуть своему товарищу, чтобы он от них тоже отходил!

— Получается, тенденция заменять привычные охапки роз искусными экзотическими букетами постепенно охватывает все регионы России?

— Чем крупнее город, тем скорее там начинают «чтить» новые тренды, и конечно, это касается не только флористики, но и всей моды в целом. То, что в Москве и Питере пользуется спросом уже давно, года три как минимум, в маленьких городках начало только изучаться. И в Москве много магазинов с «традиционными»   букетами хризантемам в целлофане, они никуда не денутся. Но и ценителей новаторства, несомненно, намного больше чем  в провинции.

— Общие направления мы поняли, теперь интересно будет узнать про детали. Какие цветы чаще всего используете для создания букетов?

Оригинальный флорист Наталья Родикова на фото

Оригинальные работы Натальи Родиковой завоевали рынок

— Сейчас огромным спросом у покупателей пользуются пышные красивейшие пионы. Хотя есть, как ни странно, люди, которым они не нравятся, и которые назовут их «огородными цветами». Ну, во-первых, не у всех есть огороды, а значит, и пионы не всем доступны, и не кажутся «дачными сорняками». Во-вторых, примитивными цветами с огорода  назовет пионы только «темный» человек. Потому что я, например, как флорист, знаю 30 сортов пионов. И далеко не все из них выращивают у нас. Пионы настолько популярны, что в Европе занимаются их выращиванием на продажу круглый год.

Еще есть такой вид: пионовые розы. Некоторые их разновидности очень ароматны. Есть красивые цветки ранункулюсы, их обожают невесты. Многие невесты мечтают, чтобы в свадебном «сборнике» присутствовали и пионы, и ранункулюсы. Но эта мечта мало достижима, так как эти замечательные дары природы созревают в разное время. Когда заканчивают созревать ранункулюсы, пионы только начинают расти. Но случается и так, что одни «поспевают» за другими. И некоторым женщинам, заказывающим композицию на свадьбу, везет, они собирают желаемый букет.

Так же популярны и романтичны гортензии. Кроме красоты они имеют еще и устойчивость, с условием правильного ухода. Можно не заморачиваться, а просто сделать монобукет из гортензий для достижения  нужного «вау-эффекта».

В Европе женщинам дарят простые садовые букеты, которые выглядят так, как будто их только что сорвали прямо с куста. В этом есть своя романтика. Легкий стиль, непосредственность, красота, искренность.

— Большие каллы сейчас тоже в тренде?

— Каллы были  в тренде в далеких 90-х. Они выглядят очень торжественно и отличаются стойкостью. Но сейчас они не в моде. Если сопоставить поклонников букетов с ранункулюсами и любителей калл, то первых окажется намного больше. Сейчас пользуется спросом другая зелень, а точнее: эвкалипт, причудливые веточки, и даже салатные листья. Каллы, кстати, уже слишком прозаичны. Мы предлагаем действительно интригующие соцветия и ассорти. Например, детали лотоса. Или те же розы, но не с дачного огорода, а супер эксклюзивный сорт. И георгины, опять же, элитного сорта, предлагаем купить на торжество. Или, к примеру, душистый горошек. Он не только необычно выглядит и привлекает к себе внимание, но и приятно пахнет.

Одним словом, наша мастерская заточена под такого клиента, который выберет скорее странное цветовое ассорти, а не привычный букет.

Цветочные декорации

— Если говорить об источниках вдохновения, то с  произведениями каких флористических «столиц»  вы себя сравниваете?

— Интересное можно почерпнуть отовсюду. Как говориться: с миру по нитке. Можно найти занимательные детали у флористов из США, Англии, Франции,  а так же ближнего зарубежья: Польши, Украины. Сейчас на Западе в моде простота, и, как уже отмечалось, лаконичность. Можно найти у западных флористов «сборники» только из двух видов цветов, «трехцветки». Очень популярны «садовые» букеты. Грубо говоря: простые цветочки, с веточками, как будто их только что сорвали и положили в бумагу. Еще московские флористы делятся идеями и обмениваются опытом на фестивалях, тематических мероприятиях. Нельзя точно сказать: что плохо или что хорошо, если это касается креатива и фантазии. У всех свой взгляд на искусство.

— А что вы можете сказать про упаковочный материал? Есть ли какие-то направления?

Наталья и потрясающий букет на фоне двери— Сначала я вообще хотела отойти от такого понятия как упаковка. Я просто перевязывала букеты красивыми ленточками. Потом я попробовала украшать композиции  грубой тканью. Потом появились коробочки из картона, разных размеров. Сейчас это лидирующий тренд: сочетание красивых растений и шляпной коробки. Но картон достаточно дорог. Зато такие коробочки очень стильны, а так же удобны в транспортировке. Еще я люблю эксперименты с таким  материалом как древесина. Получаются великолепные шкатулки, в которые можно положить не только цветы, но и какие-то угощения. Ящички не только красивы, но и практичны. В них можно положить, когда завянут цветы, какие-то бытовые мелочи.

Хорошим и не слишком дорогим материалом для упаковки является крафт-бумага. Очень эффектно смотрятся растения в бумаге черного цвета. Она является идеальным фоном. Но человек, который привык к целлофану, может и не понять такого тренда.

У нас в стране вообще много стереотипов, и не только в нашей стране. Даже до сих пор многие параноидально обращают внимание на количество цветков в букете. Например, одна американка позвонила в студию и высказала претензию, что, мол, в букете четное число цветов. Для отстающих от моды людей 16 цветков одновременно: это настоящая трагедия. Хотя многие европейцы спокойно покупают 10 цветков и не испытывают дискомфорта.

— А вы лично сами как относитесь к суевериям?

— Считаю, что нужно ориентироваться, прежде всего, на стиль. Если, к примеру, мы видим 6 цветов одновременно, грубо говоря, монобукет из четного количества бутонов, то он выглядит, конечно, странно. Но если это радужная композиция, разношерстный букет, что плохого в четном числе, если растения дополняют друг друга? В таком случае нет никакого смысла считать.

— А что скажете про цвета? Про суеверия, связанные с ними?

Немного повторюсь, общество пока не готово в полной мере отойти от стереотипов. Желтый сейчас, это, прежде всего, цвет разлуки. Но  небольшое количество людей, включая меня, по-другому смотрят на вещи. Желтый для меня: цвет солнца, цвет тепла, цвет энергии.

Или, к примеру, взять гвоздики. Красные и белые гвоздики в связке друг с другом вызывают далеко не праздничные ассоциации. Но дело в том, что определенные сорта гвоздик не воспринимаются как привычные. Например, лохматые. Это уже совершенно новое дыхание в букете.

Не так давно появился тренд: букеты из фруктов и овощей, а так же зелени. Их можно есть. Такие эксперименты я тоже проводила. Технически это сложновато, но возможно. Я делаю сезонные букеты, к примеру, летом — ягодные.

Нежная композиция из цветов от Натальи

— Отразились ли как-то новаторства во флористике в восприятии цветов обществом? И для каких случаев чаще всего покупаются цветочные композиции?

— Впервые появились мужские букеты, которые дарятся, как можно догадаться, мужчинам. Да и букет, как таковой, теперь: это не просто «треугольник» в обертке. Изменилось восприятие букета. И женщины не смущаются сами себе покупать букеты. Заезжают, к примеру, после работы, покупают себе композицию. Чтобы украсить ею интерьер в квартире, чтобы просто порадовать глаз. И мужчины тоже не отстают. Теперь не просто покупаются дежурные веники  на День Рождения. А приобретаются просто так, без повода.  Богатые клиенты тоже есть. Например, один парень, уехав в командировку за границу, каждый день заказывал для своей дамы милый букетик с записочкой.

Сейчас флористика: это огромная модная индустрия. Есть даже специальные издания для продвигающихся флористов. Да и природа с насыщенными красками и своими «трендами» постоянно дает идеи для вдохновения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена Кропачевская

Очень красивые букеты на фотографиях. Согласна с этой женщиной в отношении к желтому цвету. Мне тоже кажется, что он позитивный, связанный в первую очередь с солнцем, с теплом, с любовью. И с «Мастером и Маргаритой». «Она несла в руках желтые, тревожные цветы…»

Разблокируйте эксклюзивные акции и бонусы применяя парибет промокод на сайте.